Эскортные и патрульные корабли. Французские колониальные авизо класса "бугенвиль"

Серия колониальных авизо состояла из 8 единиц («Bougainville», «Dumont d’Urville», «Savorgnan de Brazza», «D’Entrecasteaux», «Rigault de Genouilly», «Amiral Charner», «D’lberville», «Villed-Ys» (La Grandiere), построена на верфях «A C Maritime du Sud Ouest», «F C de la Gironde», «A C de Provence» и принята в строй в 1931-1940 гг. Рубка и установки главного калибра имели противоосколочное бронирование. Авизо «Bougainville» и «Rigault de Genouilly» погибли в 1940 г, «D’lberville» затоплен в 1942 г, «Dumont d’Urville» и «Amiral Charner» — в 1945 г. Остальные корабли списаны в 1948-1959 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 2 тыс. т., полное – 2,6 тыс. т.; длина – 98 м; ширина – 12,7 м; осадка – 4,5 м; скорость – 15,5 узл.; энергетические установки – 2 дизельных двигателя; мощность – 3,2 тыс. л.с; запас топлива – 297 т. соляра; дальность плавания – 9 тыс. миль; экипаж – 183 человека. Вооружение: 3х1 — 138-мм орудия; 4х1 – 37-мм или 4х1 – 20-мм зенитных автомата; 6х1 – 13,2-мм пулеметов; 50 мин, гидросамолет.

Рыбоохранный корабль был построен на верфи «Arsenal de Brest» и принят в строй в 1918 г. В 1930 г. корабль прошел перевооружение. В 1941 г. корабль исключен со списков ВМС. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 492 т.; длина – 70 м; ширина – 8,3 м; осадка – 3 м; скорость – 20 узл.; энергетические установки – 2 паротурбинные установки и 2 паровых котла; мощность – 4 тыс. л.с; запас топлива – 143 т. нефти; дальность плавания – 4 тыс. миль; экипаж – 107 человек. Вооружение: 4х1 — 100-мм орудия; 1х1 — 75-мм орудие; 2 пулемета.

Авизо «Ville d’Ys» (Andromeda)

Шлюп «Andromeda» был построен на британской верфи «Swan Hunter» в 1916-1917 гг. и выкуплен Францией. В 1940 г. исключен из боевого состава ВМС, в 1945 г. отправлен на слом. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,1 тыс. т., полное – 1,3 тыс. т.; длина – 75,4 м; ширина – 12 м; осадка – 5 м; скорость – 17,5 узл.; энергетические установки – паровая машина и 2 паровых котла; мощность – 2,8 тыс. л.с; запас топлива – 270 т. угля; дальность плавания – 2,4 тыс. миль; экипаж – 92 человека. Вооружение: 1х1 — 100-мм орудие; 3х1 – 75-мм зенитных орудия; 2х1 – 47-мм зенитных автомата; 2 бомбомета; бомбосбрасыватель.

Авизо «Marne», «Somme» и «Yser» были построены на верфях «Arsenal de Lorient», «Arsenal de Brest», «Arsenal de Rochefort» и приняты в строй в 1917 г. В 1920 г. корабли прошли перевооружение. Авизо «Somme» отправлен на слом в 1941 г, «Marne» — затоплен в 1945 г. «Yser» был затоплен экипажем в 1942 г., поднят и восстановлен германскими войсками, эксплуатировался под обозначением «SG-37». Отправлен на слом в 1946 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 570 — 600 т.; длина – 78 м; ширина – 9 м; осадка – 3,4 м; скорость – 20 — 21 узл.; энергетические установки – 2 паротурбинные установки и 2 паровых котла; мощность – 4 — 5 тыс. л.с; запас топлива – 135 т. нефти; дальность плавания – 4 тыс. миль; экипаж – 113 человек. Вооружение: 4х1 — 100-мм орудия или 1х1 — 75-мм орудие и 2х1 — 65-мм орудия; 2х1 – 47-мм зенитных автомата; бомбосбрасыватель.

Корабль был заложен на верфи «Arsenal de Rochefort» в 1913 г. как рыбоохранное судно. При строительстве был перепрофилирован в авизо и в 1918 г. принят в строй. В 1940 г. корабль захвачен британскими войсками, которыми использовался в учебных целях. В 1945 г. возвращен Франции, в 1947 г. – списан. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 585 т.; длина – 47 м; ширина – 8,4 м; осадка – 5,8 м; скорость – 14,5 узл.; энергетические установки – паровая машина и 2 паровых котла; мощность – 1,2 тыс. л.с; запас топлива – 105 т. угля; дальность плавания – 1,2 тыс. миль; экипаж – 53 человека. Вооружение: 1х1 — 75-мм орудие; 1х1 – 47-мм орудие.

Авизо «Ancre» и «Suippe» были построены на верфях «Arsenal de Lorient», «Arsenal de Brest» и приняты строй в 1918 г. В 1930-х гг. корабли прошли перевооружение. Оба корабля исключены из состава ВМС в 1940 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 604 т.; длина – 76,2 м; ширина – 8,7 м; осадка – 3,3 м; скорость – 20 узл.; энергетические установки – 2 паротурбинные установки и 2 паровых котла; мощность – 5 тыс. л.с; запас топлива – 143 т. нефти; дальность плавания – 4 тыс. миль; экипаж – 107 человек. Вооружение: 4х1 — 100-мм орудия; 1х1 — 75-мм орудие; 2 пулемета; 2 бомбосбрасывателя.

Серия авизо типа «Amiens» к началу войны состояла из 11 единиц («Arras», «Belfort», «Lassigny», «Les Eparges», «Tahure», «Coucy», «Epinal», «Vauquois», «Amiens», «Calais», «Ypres»), построена на верфях «F C de la Méditerranée», «Arsenal de Brest», «Arsenal de Lorient», «Penhoët», «A C de Bretagne», «A C de la Loire» и введена в строй в 1918-1919 гг. Авизо «Vauquois» погиб в 1940 г, «Tahure» — в 1944 г, «Les Eparges» — затоплен экипажем в 1942 г., «Ypres» — отправлен на слом в 1942 г. Остальные корабли списаны в 1946-1949 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 644 т.; длина – 72 м; ширина – 8,4 м; осадка – 3,1 м; скорость – 19 узл.; энергетические установки – 2 паротурбинные установки и 2 паровых котла; мощность – 5 тыс. л.с; запас топлива – 200 т. нефти; дальность плавания – 3 тыс. миль; экипаж – 103 человека. Вооружение: 2х1 — 138-мм или 2х1 – 145-мм орудия; 1х1 — 75-мм орудие; 4 пулемета; 2 бомбосбрасывателя.

Серия авизо типа «Ardent» состояла из 4 единиц («Audacieux», «Dedaigneuse», «Etourdi», «Tapageuse»), построенных на верфях «A C de Provence», «F C de la Gironde», «Arsenal de Lorient» и принятая в строй в 1917 г. Корабли «Etourdi» и «Dedaigneuse» были затоплены в 1940 и 1942 гг., «Audacieux» и «Tapageuse» отправлены на слом в 1940 и 1944 гг. Известен вариант корабля с 630-сильным дизельным двигателем под обозначением «Luronne», отправленный на слом в 1941 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 266 — 310 т., полное – 400 – 410 т.; длина – 60 м; ширина – 7,2 м; осадка – 2,9 м; скорость – 14 — 17 узл.; энергетические установки – 1 — 2 паровые машины и 2 паровых котла; мощность – 1,5 – 2.2 тыс. л.с; запас топлива – 85 т. угля; дальность плавания – 2 тыс. миль; экипаж – 55 — 60 человек. Вооружение: 2х1 — 100-мм или 2х1 – 138-мм орудия; 1х1 – 47-мм орудие; 2 бомбосбрасывателя.

Серия авизо типа «Friponne» являлась дизельной модификацией авизо типа «Ardent» и к началу войны состояла из 3 единиц: «Diligente», «Engageante» и «Conquérante». Корабли были построены на верфи «Arsenal de Brest» и приняты в строй 1917-1918 гг. «Conquérante» и «Diligente» были захвачены британскими войсками в 1940 г. Первый погиб в 1941 г., второй — возвращен Франции в 1945 г. «Engageante» списан в 1944 г. ТТХ корабля (/«Conquérante»): водоизмещение стандартное – 315/457 т.; длина – 66 м; ширина – 7,2/7,9 м; осадка – 2,8 м; скорость – 14,5/17 узл.; энергетические установки – 2 дизельных двигателя; мощность – 0,9/1,8 тыс. л.с; запас топлива – 30 т. соляра; дальность плавания – 3 тыс. миль; экипаж – 54 человека. Вооружение: 2х1 — 100-мм орудия; 2 бомбосбрасывателя.

Авизо «Enseigne Henry» (Dumont d’Urville)

Авизо «Dubourdieu» и «Enseigne Henry» являлись дальнейшей модификацией авизо типа «Amiens», были построены на верфи «Arsenal de Lorient» и приняты в строй в 1918 и 1919 гг. «Enseigne Henry» затоплен экипажем с в 1940 г, а «Dubourdieu» погиб в 1942 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 433 т.; длина – 65 м; ширина – 8,2 м; осадка – 3,1 м; скорость – 16,7 узл.; энергетические установки – 2 паротурбинные установки и 2 паровых котла; мощность – 2 тыс. л.с; запас топлива – 140 т. нефти; дальность плавания – 2 тыс. миль; экипаж – 74 человека. Вооружение: 1х1 — 139-мм и 1х1 – 100-мм орудия; 2 бомбосбрасывателя.

Серия патрульных кораблей на базе торговых судов состояла из 7 единиц: «Marigot», «Cyrnos», «Sidi Obka», «Ville d’Ajaccio», «Cap Corse», «Pascal Paoli» и «Samiero Corso». Корабли были построены на верфях «A C de St-Nazaire-Penhoët», «Deschimag», «A C de Bretagne», «A C de Provence» и «A C de France» в 1929-1936 гг. и мобилизованы в 1939 г. В 1943 г. «Cyrnos» и «Pascal Paoli» были захвачены германскими войсками и служили под обозначением SG-13 и SG-5. Погибли в 1944 и 1943 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 2,4 – 4 тыс. т.; длина – 85 – 100 м; ширина – 12 — 16 м; осадка – 5 — 6 м; скорость – 15 — 18 узл.; энергетические установки – 1 — 2 паровые машины и 2 паровых котла или 2 дизельных двигателя; мощность – 1,9 — 5 тыс. л.с. Вооружение: 4-5х1 — 100-мм орудий; 2-6 пулеметов.

Серия патрульных кораблей на базе каботажных судов состояла из 8 единиц: «Barsac», «Cerons», «Leoville», «Sauternes» (построены в 1922-1923 гг.), «Listras», «Pessac» (1907 г.), «Medoc» и «Pomerol» (1930 г.). Корабли были построены на верфях «A C de la Seine-Maritime» и «Henderson» и мобилизованы в 1939 г. «Barsac», «Cerons» и «Medoc» погибли в 1940 г. «Sauternes» — в 1941 г. Остальные корабли в 1940 г. были захвачены британскими войсками. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 0,8 – 1,2 тыс. т.; длина – 60 – 72 м; ширина – 8 — 10 м; осадка – 4 — 5 м; скорость – 12 узл.; энергетические установки – паровая машина; мощность – 600 — 900 л.с. Вооружение: 4х1 — 100-мм орудия; 2х1 – 37-мм зенитных автомата; бомбосбрасыватель; 45 глубинных бомб.

Серия патрульных кораблей на базе траулеров состояла из 44 единиц. Корабли были построены в 1906 – 1937 гг. и мобилизованы в 1939 г. Во время войны по 13 кораблей было захвачено германскими и британскими войсками. Погибло 14 кораблей. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 0,3 – 1,1 тыс. т.; длина – 43 – 66 м; ширина – 7 — 9 м; осадка – 4 — 5 м; скорость – 10 – 15 узл.; энергетические установки – паровая машина или дизельный двигатель; мощность – 0,5 – 1,3 тыс.л.с. Вооружение: 2-3х1 — 100-мм орудия; 2х1 – 37-мм или 20-мм зенитных автомата; 1-2 бомбосбрасывателя; 24 — 40 глубинных бомб.

Итальянское колёсное авизо 1-го ранга "Messaggiere" типа "Esploratore".

Японское авизо "Яйеяма".

Чертежи "Яйеяма".

Авизо (предположительно из итал. avviso - уведомление) - класс малых, относительно быстроходных кораблей, основным предназначением которых первоначально была посыльная и разъездная служба , а также служба при эскадре или флагмане в качестве форзейля . Первые специализированные парусные авизо появились во флотах некоторых ведущих морских держав в XVIII веке , до этого времени аналогичные функции возлагались на некрупные парусные и парусно-гребные корабли разных классов (пакетботы , скампавеи, пинки и пр.). К концу XIX века из класса авизо выделился подкласс колониальных авизо , обладавших внушительной автономностью и сочетавших некоторые ТТЭ авизо и канонерской лодки. При этом, если в качестве обычных авизо зачастую использовали корабли, перестроенные из кораблей других классов, или же корабли устаревших типов, то колониальные авизо строились обычно по специальным проектам, учитывавшим климатические и гидрологические особенности театров, на которых им предстояло действовать.

В 1840-1860 годах во флотах Италии и итальянских государств (до объединения страны) авизо были довольно многочисленным классом, они делились по рангам в зависимости от водоизмещения, и по типу движителя - на колёсные и винтовые. Фактически они в абсолютном большинстве представляли собой мобилизованные коммерческие пароходы, и в дальнейшем обычно переклассифицировались в транспорты, плавучие склады или плавказармы.

В 1870-х годах в Германии как авизо первоначально классифицировались минные крейсера , причём по своим ТТЭ они примерно соответствовали русским миноноскам - это были вообще первые германские корабли с минно-торпедным вооружением. В дальнейшем во флотах ряда стран на недолгое время появился подкласс минных авизо , представлявших собой более или менее удачные "вариации на тему" русских минных крейсеров. Они проектировались с усиленным артиллерийским вооружением за счет ослабления торпедного либо вовсе отказа от него, основным предназначением их считалась защита крупных кораблей - броненосцев, крейсеров - от атак вражеских миноносцев в море, а дополнительным (для имевших торпедное вооружение) - атака кораблей неприятеля торпедами. Однако если сравнить ТТЭ этих кораблей с характеристиками русских минных крейсеров, то сравнение оказывается явно в пользу последних - они могли оказать огневое противодействие минным авизо (не говоря уже о более мелких миноносцах) и атаковать торпедами крупные корабли противника с большими шансами на успех. Опыт последующих боевых действий подтвердил, что минные авизо не могли защитить броненосцы от атак миноносцев, а в качестве торпедных кораблей оказались неполноценными. Тем не менее, этот подкласс, после того как им "переболели" все основные флоты, был по традиции позаимствован русским флотом, где подобные корабли классифицировались как контрминоносцы , затем истребители .

В японском флоте в конце XIX века как авизо классифицировали корабли, которые русские называли "безбронными крейсерами", по сумме ТТЭ это были корабли, примерно соответствовавшие русским крейсерам 2-го ранга, но имевшие более скромное артиллерийское вооружение. Характерный представитель этого класса японских кораблей - авизо "Яйеяма" - имел три 120-мм и восемь 47-мм орудий, а также два 381-мм торпедных аппарата, при этом у него была-таки 13-мм броневая палуба, однако относительная слабость вооружения не позволяла классифицировать его ни как бронепалубный крейсер, ни даже как торпедно-канонерскую лодку. По сути это было логический финал проектов минных авизо - далее стало понятно, что эта концепция окончательно зашла в тупик. Проекты других японских авизо аналогичного класса разрабатывались на базе европейских проектов торпедно-канонерских лодок или

aviso, итал. avviso - уведомление), посыльное судно или авизное судно - небольшой военный, сравнительно быстроходный корабль , который использовался для разведки и посыльной службы в XVII -XIX вв . В русском флоте специально авизо не строились, а в этих целях обычно использовались устаревшие суда (корабли).

В современных флотах некоторых государств (в первую очередь - Франции) «авизо» называют боевой корабль, занимающий промежуточное положение между корветом / СКР и сторожевым катером .

Напишите отзыв о статье "Авизо (корабль)"

Примечания

Ссылки

  • Авизо - статья из Большой советской энциклопедии .
  • Авизо // Словарь по естественным наукам

Отрывок, характеризующий Авизо (корабль)

Стелла смотрела своими большими, круглыми глазами, как будто желая и не смея что-то спросить... Тут я решила ей помочь:
– Ты хочешь, чтобы я пришла ещё? – с затаённой надеждой спросила я.
Её смешное личико опять засияло всеми оттенками радости:
– А ты правда-правда придёшь?! – счастливо запищала она.
– Правда-правда приду… – твёрдо пообещала я...

Загруженные «по-горлышко» каждодневными заботами дни сменялись неделями, а я всё ещё никак не могла найти свободного времени, чтобы посетить свою милую маленькую подружку. Думала я о ней почти каждый день и сама себе клялась, что завтра уж точно найду время, чтобы хоть пару часов «отвести душу» с этим чудесным светлым человечком... А также ещё одна, весьма странная мысль никак не давала мне покоя – очень хотелось познакомить бабушку Стеллы со своей, не менее интересной и необычной бабушкой... По какой-то необъяснимой причине я была уверена, что обе эти чудесные женщины уж точно нашли бы о чём поговорить...
Так, наконец-то, в один прекрасный день я вдруг решила, что хватит откладывать всё «на завтра» и, хотя совершенно не была уверена, что Стеллина бабушка именно сегодня будет там, решила, что будет чудесно если сегодня я наконец-то навещу свою новую подружку, ну, а если повезёт, то и наших милых бабушек друг с другом познакомлю.

Французское военно-морское командование в определенное время пришло к выводу, что держать в колониях в мирное время линейные боевые корабли нерентабельно. Когда не было непосредственной угрозы с моря в мирное время, флот нуждался в кораблях специального назначения с широким спектром возможностей - от патрульной службы и демонстрации флага в колониях до связи и доставки войск в различные регионы французской колониальной империи. Для этой цели лучше всего подходили авизо - сравнительно небольшие корабли с мощной артиллерией и неглубокой осадкой, чтобы иметь возможность не только крейсеровать в морях и океанах, но и заходить в реки.)



В тридцатые годы двадцатого века во Франции был разработан удачный проект колониальных авизо "Бугенвиль". Всего было выпущено с 1927 по 1937 годы 8 кораблей данной серии, получивших названия в честь знаменитых французских моряков, путешественников, колонизаторов и военных: "Бугенвиль", "Адмирал Шарнье", "Дюмон д’Юрвилль", "д’Антрекосто", "ла Грандьер", "д’Ибервиль", "Риго де Женуй" и "Саворньян де Бразза".

Корабли проекта "Бугенвиль" были водоизмещением 2 тысячи тонн, имели 104 метра в длину, 13 метров в ширину и 4,5 метра осадки. Одним из главных проектных требований была большая дальность хода, для этой цели в качестве силовой установки были выбраны экономичные дизельные двигатели "Шульцер" швейцарского или "Бурмейстер и Вайн" датского производства. Каждый корабль имел два двигателя общей мощностью 3200 лошадиных силы, позволяющей авизо развивать скорость до 17 узлов (31 км/ч). Имелась емкость для дизельного топлива объемом 297 тонн, что позволяло авизо автономно без заправки пройти 13 тысяч морских миль (24 тысячи км) при экономичной скорости 8,5 узлов (15,7 км/ч).

Вооружение авизо состояло из трех одиночных полуавтоматических морских артиллерийских орудий калибром 138 мм (два орудия на носу и одно на корме авизо). Вес снаряда орудия составлял 40 кг, а практическая максимальная дальность стрельбы 16,5 км. Также авизо имели орудия ПВО - по четыре 37 мм зенитных пушки фирмы "Schneider" и по шесть зенитных спаренных пулеметов фирмы "Hotchkiss" калибром 13,2 мм. На борту каждого авизо было до 50 морских мин, что позволяло применять его, как минный заградитель. Также на каждом авизо был даже гидросамолет, который можно было использовать для разведки, связи и корректировки огня. По вооружению авизо вполне можно было отнести к легким крейсерам. Правда, они проигрывали последним в скорости, зато с лихвой брали дальностью хода, что для отдаленных заморских колоний было гораздо важнее. Экипаж каждого авизо составлял 14 офицеров и 121 человек нижних чинов.

Большое внимание уделялось условиям размещения экипажа. Так как авизо предполагалось использовать для плавания в жарких широтах Западной Африки, Индокитая, Мадагаскара и Антильских островов, корабли оснащались мощной системой вентиляции и даже кондиционированием воздуха. Напомню, дело было в тридцатых годах прошлого века. На авизо было множество просторных помещений, что позволяло при необходимости перевезти на каждом роту солдат или принять офицеров штаба с адмиралом во главе. Для этой цели авизо оснащались самыми современными средствами связи. Кроме крейсерской службы и корабля управления, авизо могли успешно использоваться в качестве канонерских лодок, заходя в многочисленные полноводные реки Индокитая и Африки, и доставлять войска в отдаленные регионы.

По виду колониальные авизо получились очень изящными, с четкими линиями и походили скорее на прогулочные корабли или круизные лайнеры, если бы не артиллерийские орудия. Они почти не имели броневой защиты, за исключением тонких листов броневой стали у рубки и мостика, да башен орудий главного калибра. И тем не менее, этим красавцам удалось с успехом поучаствовать в боевых действиях.

Это произошло 17 января 1941 года в битве у острова Ко-Чанг между французскими и тайскими кораблями во время франко-тайской войны. После захвата Французского Индокитая войсками Императорской Японии Таиланд решил, что пришла пора прибрать к рукам спорные с французами земли в Камбодже. Тайцы рассчитывали, кроме своей пехоты, также и на свой относительно сильный флот, имевший в своем составе корабли японской и итальянской постройки, куда входили броненосцы, эсминцы, подводные лодки, канонерки, миноносцы и сторожевые катера.

Колониальный флот Французского Индокитая, базировавшийся на Сайгон, смог выделить для противодействия Сиаму только пять боеспособных кораблей. Среди них были легкий крейсер "Ламотт-Пике", колониальные авизо "Адмирал Шарнье" и "Дюмон д’Юрвилль" и два устаревших авизо "Марн" и "Таюр".

Первоначально французы рассчитывали поддержать огнем с моря свои наступающие пехотные части, но позже получили приказ из Сайгона атаковать сиамский флот, а точнее, его группировку, находившуюся в Сиамском заливе у острова Ко-Чанг. В состав тайской группировки входили броненосец береговой обороны "Тонбури", минный заградитель "Нонг Сарай", сторожевой катер "Тео Уток" и два миноносца "Сонгкла" и "Чонбури".

Французы разделили свои силы на три группы: первая группа (крейсер "Ламотт-Пике") наносила удар с востока, вторая группа (колониальные авизо "Адмирал Шарнье" и "Дюмон д’Юрвилль") должна была атаковать тайцев в центре и вытеснить их под огонь крейсера. Третья группа (старые авизо "Марн" и "Таюр") имела вспомогательную задачу и должна была атаковать с запада в случае необходимости. Первыми открыли огонь тайские миноносцы, но стрельба их была крайне неэффективной.

С французской стороны первыми огонь открыли колониальные авизо, затем к ним присоединился "Ламотт-Пике". Французы стреляли лучше - через час оба сиамских миноносца затонули. Далее французы атаковали основные силы противника. Началась дуэль флагманов - "Ламотт-Пике" и "Тонбури". Тайский броненосец имел орудия большего калибра и лучшую бронезащиту, но французы лучше стреляли - первыми выстрелами было выведено из строя рулевое управление броненосца и убит его командир.

Вскоре к "Ламотт-Пике" присоединились авизо "Адмирал Шарнье" и "Дюмон д’Юрвилль", которые тоже стали обстреливать сиамского флагмана. На том начались пожары и стал увеличиваться крен на правый борт. Преследовать "Тонбури" французы не смогли из-за мелководья, они безуспешно выпустили по нему несколько торпед. Сиамский броненосец медленно двигался к берегу.

В атаку поднялись штурмовики сиамских ВВС, но первую бомбу они сбросили по ошибке на свой же броненосец, усугубив еще более его состояние. Поврежденный "Тонбури" сел на мель недалеко от берега, экипаж покинул судно.

Тайские штурмовики продолжали атаковать французов, но из-за успешной стрельбы зенитных орудий европейцев прекратили атаки и вернулись на базу. Французские корабли с триумфом вернулись в Сайгон, где их ждал восторженный прием.