Методическая разработка тест а «моя профессиональная карьера. Тесты управление карьерой Технология карьерного роста тесты популярные

Тест «Тип профессии»

Я ХОЧУ (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

Инструкция. 1: Вам необходимо выразить свое желание заниматься тем или иным видом деятельности , насколько нравиться Вам делать то или иное. Для этого надо оценить каждое высказывание по следующей шкале, соответствующей степени выраженности жела­ния заниматься этим видом деятельности:

0 - не привлекает,

1 - не совсем привлекает,

2 - привлекает,

3 - очень привлекает

1) Обслуживать людей

2) Управлять машинами

3) Обрабатывать тексты и таблицы

4) Заниматься художественным оформлением

5) Ухаживать за животными

6) Работать руками (физический труд)

7) Работать головой (умственный труд)

8) Заниматься лечением людей

9) Ремонтировать оборудование

10) Производить расчеты и вычисления

11) Рисовать или фотографировать

12) Заготавливать продукты

13) Выполнять чьи-то решения

14) Принимать решения

15) Обучать, воспитывать

16) Собирать и налаживать технику

17) Перерабатывать информацию

18) Создавать произведения искусства

19) Работать на открытом воздухе, на природе

20) 20.Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать

21) Создавать новое (придумывать, конструировать)

22) 3ащищать права и безопасность

23) Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи

24) Работать с чертежами, картами и схемами

25) Выступать на сцене

26) Выращивать овощи и фрукты

27) Получать конкретный практический результат

28) Анализировать, исследовать, наблюдать, испытывать, контро­лировать

29) Управлять людьми

30) Заниматься строительством

31) Принимать и передавать сигналы и сообщения

32) Шить, вышивать, вязать (Д); Выжигать, мастерить поделки (М)

33) Иметь дело с природой

34) Воплощать идеи в жизнь

35) Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать

Инструкция 2: Испытуемым необходимо выразить свое умение заниматься тем или иным видом деятельности, на сколько он справляется. Для этого надо оценить каждое высказывание по следующей шкале, соответствующей степени выраженности умения заниматься этим видом деятельности:

0 - не умею,

1 - не совсем умею,

2 - умею,

3 - очень хорошо умею

! Ответы внести в соответствующий бланк

Я МОГУ (способен, умею, обладаю навыками):

36) Знакомиться с новыми людьми

37) Искать и устранять неисправности

38) Быть сосредоточенным и усидчивым

39) Создавать красивые со вкусом сделанные вещи

40) Разбираться в животных или растениях

41) Быстро выполнять чьи-то указания, распоряжения

42) Создавать новые инструкции и давать указания

43) Быть чутким и доброжелательным

44) Использовать приборы, машины, механизмы

46) Разбираться в литературе и искусстве

47) Разводить растения или животных

48) Точно следовать инструкциям

49) Принимать нестандартные решения

50) Выслушивать людей

51) Разбираться в технических устройствах

52) Кодировать информацию

53) Петь, играть на музыкальных инструментах

54) Бороться с болезнями, вредителями растений

55) Работать по заданному алгоритму (плану)

56) Легко придумывать новые способы деятельности

57) Разбираться в людях

58) Ловко обращаться с инструментами

59) Оперировать знаками и символами

60) Сочинять стихи, писать рассказы

61) Ориентироваться, разбираться в природных явлениях

62) Выполнять однообразную работу

63) Брать на себя ответственность

64) Хорошо говорить и выступать публично

65) Хорошо ориентироваться в пространстве

66) Искать и исправлять ошибки в тексте

67) Рисовать

68) Работать на земле или ухаживать за животными

69) Соблюдать правила и нормативы

70) Самостоятельно организовывать свою работу

Тест "Профессиональная карьера"

Введение: Одним из важнейших аспектов профессионального раз­вития личности, а также ее самореализации является сознательное пла­нирование карьеры. Критериями удавшейся карьеры являются удов­летворенность жизненной ситуацией и Ваш успех в обществе. То есть внешняя сторона карь­еры - это последовательность занимаемых профессиональных позиции, а внутренняя сторона - это то, как человек воспринимает свою карье­ру, каков его образ профессиональной жизни и собственной роли в ней.

Инструкция: Вам необходимо ответить на 41 вопрос по 10-ти бал­льной шкале. 1 балл, если для Вас это совершенно не важно или Вы совсем не согласны, 10 баллов - если очень важно, полностью согласны.

Опросник:

1) Для меня важно построить свою карьеру в пределах одной конк­ретной профессиональной сферы

2) Я хочу осуществлять наблюдения, влияние и контроль над людь­ми на всех уровнях

3) Для меня важно иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации

4) Меня больше всего интересует постоянное место работы с га­рантированным окладом и социальной защитой

5) В моей работе я стремлюсь употреблять свои знания на пользу людям

6) Я хочу работать над проблемами, которые представляются по­чти неразрешимыми

7) Мне нравится вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были бы взаимно уравновешены

8) В своей работе я стремлюсь создавать или строить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей

9) Для меня важно продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, несвязанную с моей специально­стью

10) Я предпочитаю быть первым руководителем в организации

11) Для меня более приемлема работа, не связанная с режимом или другими организационными ограничениями

12) 12. Меня привлекает работа в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени

13) Я стремлюсь употребить свои умения и способности на то, что­ бы сделать мир лучше

14) Мне нравится соревноваться и побеждать других

15) Для меня важно построить карьеру, которая позволит следо­вать моему образу жизни

16) 16. Я хочу создать новое коммерческое предприятие

17) Я предпочитаю посвятить свою жизнь единственной выбран­ной профессии

18) Я стремлюсь занять высокую руководящую должность

19) Меня устраивает работа, которая предоставляет максимум сво­боды и самостоятельности в выборе характера занятий, времени его исполнения

20) Я предпочел бы работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт

21) Мне нравится возможность использовать свои умения и талан­ты для служения важной цели

22) Главная цель моей карьеры - находить и решать трудные про­блемы, независимо оттого, в какой области они возникли

23) Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание своей семье и моей карьере

24) Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дают мне возмож­ность начать и построить собственное дело

25) Я соглашусь на руководящую должность только в том слу­чае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции

26) Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других давать им указа­ния

27) 27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботил­ся бы о своей свободе и самостоятельности

28) Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности

29) Я хочу найти работу, на которой мог бы приносить пользу другим

30) Соревнования и выигрыш - это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры

31) Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет мне вести жизнь, которая нравится

32) Предпринимательская деятельность должна составлять центральную часть моей карьеры

33) Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься рабо­той, не связанной с моей профессией

35) Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса

36) Я предпочел бы оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением

37) Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и по­лезной цели

38) Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я посто­янно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнова­ния

39) Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успехов в карьере

40) Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес

41) Я предпочитаю работу, не связанную с командировками

Т Е С Т А

« МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»

Выполнила:

руководитель ЦСТВ

Ивушкина Е.В.

КОСТРОМА 2014г

Тест «Профессиональная карьера»

Введение: Одним из важнейших аспектов профессионального развития личности, а также её самореализации является сознательное планирование карьеры. Критериями удавшейся карьеры являются удовлетворенность жизненной ситуацией (субъективный критерий) и социальный успех (объективный критерий). То есть внешняя сторона карьеры – это последовательность занимаемых профессиональных позиций, а внутренняя сторона – это то, как человек воспринимает свою карьеру, каков его образ профессиональной жизни и собственной роли в ней.

Инструкция: Вам необходимо ответить на 41 вопрос по 10-ти балльной шкале. 1 балл, если для Вас это совершенно неважно или совсем не согласен, 10 баллов, если, очень важно, полностью согласен.
Бланк ответов:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

Ключ к тесту:

Бланк ответов служит одновременно ключом для обработки результатов.


  • Подсчитайте сумму баллов в каждом столбце (кроме четвертого столбца)

  • В четвертом столбце найдите сумму отдельно к вопросам 4,12,20 и отдельно к вопросам 28,36,41.

  • Найдите среднее значение для каждой шкалы. Для этого каждую полученную сумму разделите на количество вопросов – 5, а в четвертой шкале оба значения на 3.

  • Полученные значения сравниваются между собой. Ведущей карьерной ориентацией является та шкала, по которой испытуемый набрал большее количество баллов.

Опросник:


  1. Для меня важно строить свою карьеру в пределах одной конкретной профессиональной сферы

  2. Я хочу осуществлять наблюдения, влияние и контроль над людьми на всех уровнях

  3. Для меня важно иметь возможность делать всё по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации

  4. Меня больше всего интересует постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защитой

  5. В моей работе я стремлюсь употреблять свои знания на пользу людям

  6. Я хочу работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми

  7. Мне нравится вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были бы взаимно уравновешены

  8. В своей работе я стремлюсь создавать или строить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей

  9. Для меня важно продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью

  10. Я предпочитаю быть первым руководителем в организации

  11. Для меня более приемлема работа, не связанная с режимом или другими организационными ограничениями

  12. Меня привлекает работа в организации , которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени

  13. Я стремлюсь употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше

  14. Мне нравится соревноваться и побеждать других

  15. Для меня важно построить карьеру, которая позволит следовать моему образу жизни

  16. Я хочу создать новое коммерческое предприятие

  17. Я предпочитаю посвятить свою жизнь единственной выбранной профессии

  18. Я стремлюсь занять высокую руководящую должность

  19. Меня устраивает работа, которая предоставляет максимум свободы и самостоятельности в выборе характера занятий, времени его исполнения

  20. Я предпочел бы работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт

  21. Мне нравится возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели

  22. Главная цель моей карьеры – находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли

  23. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание своей семье и моей карьере

  24. Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дают мне возможность начать и построить собственное дело

  25. Я соглашаюсь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции

  26. Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и давать им указания

  27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботился бы о своей свободе и самостоятельности

  28. Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности

  29. Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим

  30. Соревнования и выигрыш – это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры

  31. Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет мне вести жизнь, которая нравится

  32. Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры

  33. Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией

  34. Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации

  35. Яне хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса

  36. Я предпочел бы оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением

  37. Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели

  38. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования

  39. Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успехов в карьере

  40. Я предпочитаю работу не связанную с командировками

  41. Я хотел бы не менять место работы на протяжении ряда лет

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

1.Профессиональная компетентность


  • Человек ориентирован на использование своих способностей и талантов в определенной области профессиональной сферы деятельности. Он стремится быть мастером, профессионалом в своем деле и бывает особенно счастлив, когда достигает успеха в выбранной профессиональной сфере, но он быстро теряет интерес к работе, которая не позволяет развивать его способности. Одновременно он ищет признания своих талантов, что должно выражаться в статусе, соответствующем его мастерству. Он готов управлять другими в пределах своей компетенции, но управление не представляет для него особого интереса. Поэтому многие люди из этой категории отвергают работу руководителя и рассматривают управление, как необходимое условие для продвижения в своей профессиональной сфере. Обычно за счет таких людей обеспечивается принятие компетентных решений.
2.Менеджмент (руководство)

  • В данном случае первостепенное значение имеет ориентация личности на объединение усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат. С возрастом и опытом работы эта карьерная ориентация проявляется сильнее. Такой человек будет считать, что не достиг своей целей своей карьеры, пока не займет должность, на которой сможет управлять различными сторонами деятельности предприятия. Такая работа требует от человека навыков межличностного общения, эмоциональной уравновешенности, ответственности
3. Независимость (самостоятельность)

  • Главное для человека с этой карьерной ориентацией – освобождение от организационных правил, ограничений. Ярко выражена потребность делать все по-своему, самому решать когда, над чем и сколько работать. Такого человека не устраивает регламентированное время работы, форменная одежда. Конечно, каждый человек нуждается в некоторой степени свободы, однако, если такая ориентация выражена сильно, то личность готова отказаться от продвижения по службе ради сохранения своей независимости. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы, но он не будет чувствовать серьёзных обязательств или преданности к организации и будет отвергать любые попытки ограничить его свободу.
4. Стабильность

  • Стабильность места работы

  • Подразумевает поиск работы в такой организации, которая обеспечивает определенный срок службы, имеет хорошую репутацию(не увольняет рабочих), заботится о своих сотрудниках , выглядит более надежной в своей отрасли. Такой человек перекладывает ответственность за управление карьерой на работодателя.

  • Стабильность места жительства

  • Такой человек связывает себя с географическим регионом, «пуская корни» в определенном месте. Меняя работу или организацию только тогда, когда не приходится «срываться с места». Эти люди могут занимать высокие должности, но они откажутся от повышения, если приходится менять место жительства, так как они предпочитают стабильную работу и жизнь
5.Помощь людям

  • Основными ценностями при данной карьерной ориентации являются: работа с людьми, служение отечеству, помощь людям, желание сделать мир лучше ит.п. Такой тип личности будет продолжать работать в этом направлении, если даже ему придется сменить место работы. Он не будет работать в организации, которая враждебно относится к его ценностям. Такие люди чаще всего работают в охране окружающей среды , проверке качества продукции или товаров, защиты прав потребителей и т. д.
6. Вызов обществу

  • Главная для такого человека – победа над другими, конкурентная борьба, преодоление препятствий, решение трудных задач. Человек ориентирован на то, чтобы «бросать вызов». Работа для него рассматривается с позиции «выигрыша – проигрыша». Процесс борьбы и победы для него более важны, чем конкретная область деятельности или квалификация. Новизна и разнообразие для такого человека имеют большую ценность, и, если все идет слишком просто, им становится просто скучно.
7. Совмещение стилей жизни

  • Человек старается совместить, объединить различные стороны образа жизни. Он не хочет, чтобы в его жизни преобладала только семья, или только карьера, или только саморазвитие. Он стремится к тому, чтобы все это было сбалансировано. Такой человек ценит свою жизнь в целом (где живет, как совершенствуется), чем конкретную работу, карьеру или организацию.
8. Предпринимательство

  • Такой человек стремится создать что-то новое. Он хочет преодолевать препятствия, готов к риску. Он не желает работать на других, а хочет иметь свою фирму, свое предпринимательское дело. Причем это не всегда творческий человек, для него главное – создать дело, организацию, построить его так, чтобы это было продолжением его самого, вложить в него душу. Предприниматель будет продолжать свое дело, даже если сначала он будет терпеть неудачи и ему придется серьезно рисковать.

Данный тест поможет определить, есть ли у Вас возможность сделать карьеру и достигнуть финансового благополучия за счет своих собственных природных способностей.

1. Каким способом легче всего делать деньги?

а) много работать, быть хорошо информированным;

б) надеяться на «дедушкино» наследство, искать счастья в лотерее;

в) постепенно делать карьеру, пройдя все ступеньки вплоть до руководящей или же заняться политикой.

2. Какой размер прибыли может, по вашему мнению, побудить богатейших людей мира заключить сделку?

а) от полумиллиона до миллиона долларов;

б) до десяти миллионов долларов;

в) десятки миллионов долларов и выше.

3. С каким высказыванием вы согласны?

а) чем больше денег, тем больше удовольствия;

б) деньги означают власть;

в) деньги вызывают много зависти.

4. Вам известна игра «по письму», когда вы кладете в конверт небольшую сумму, ищете жертву, которая тоже платит, и в конечном итоге ваше капиталовложение возвращается к вам в многократном размере. Какую роль вы готовы сыграть?

а) не участвовать;

б) участвовать и зарабатывать при этом;

в) быт инициатором игры.

5. Придаете ли вы значение тому, чтобы о вас упомянули в разделе хроники «Светская жизнь» в различных городах?

а) я был бы этому очень рад;

в) обо мне и так много пишут.

6. Каким образом можно выиграть на скачках?

а) рисковать высокими ставками;

б) экономить деньги, ограничиваясь лишь присутствием на скачках;

в) купить лошадь победительницу.

7. Кто, по вашему мнению имеет наибольший шанс быстро и надежно стать богатым?

а) режиссер, актер, писатель, художник, спортсмен-рекордсмен;

б) адвокат, врач, маклер, политик;

в) глава фирмы, издатель.

8. Как вы относитесь к бизнесу между приятелями?

а) я готов ссужать деньги своим приятелям. Когда-нибудь и они мне дадут взаймы;

б) деньги и дружба несовместимы;

в) я готов брать взаймы у друзей, но не давать.

9. Будьте откровенны. Если бы Вам удалось стать миллионером, то вы бы наслаждались этим ощущением?

а) разумеется, я бы наслаждался этим;

б) я бы продемонстрировал свое наслаждение всем тем, кто не доверял мне или смотрел на меня свысока;

10. Куда бы вы вложили свои миллионы?

а) в недвижимость, имущество. Собрание предметов искусства;

б) в акции и другие ценные бумаги;

в) я сделаю так, как решит моя жена (мой муж).

11. Если у Вас уже есть пара миллионов, то будете ли вы стремиться заработать дополнительно?

а) если мелкую сумму, то не обязательно, но от крупной суммы – не откажусь;

б) конечно;

в) нет, поскольку мне хватает.

Обработка результатов:

Подсчитайте сумму очков по таблице.

Результаты:

От 0 до 16 очков. Самый лучший способ разбогатеть для вас – удачно жениться, стать наследником или выиграть в лотерею.

От 18 до 42 очков. Богатство связано для вас с трудом. Избегайте финансовых спекуляций. Делайте карьеру и займете место шефа. Даже если это не принесет в жизни желаемых миллионов, ваша жизнь все равно будет обеспечена в материальном смысле.

От 42 до 66 очков. У вас самые лучшие шансы стать когда-нибудь миллионером. У вас коммерческий склад ума, вы разделяете деньги и дружбу. Вы не намерены.

V1: Человек и труд в системе рыночных отношений

S: Чем не характеризуется место человека в экономических отношениях?

-: его положением в отношениях собственности;

-: его участием в бизнесе и предпринимательстве;

+: его проблемами в личной жизни;

-: его ролью в процессе труда.

S: Место человека в экономических отношениях в первую очередь характеризует

-: его роль в процессе труда

-: его положение в отношениях собственности

-: его участие в бизнесе

+: все ответы верны

S: Важнейшая экономическая роль человека – это

-: его участие в бизнесе;

-: его положение в обществе;

+: его участие в процессе труда;

-: его положение в отношениях распределения произведенного в обществе продукта.

S: Структурные составляющие в системе социально-трудовых отношений (СТО) (уберите неправильный ответ)

-: субъекты и уровни СТО

-: предметы СТО и их структура

-: принципы и типы СТО

+: объекты СТО

S: Кто может быть субъектом социально-трудовых отношений?

-: организация

-: юридическое лицо

+: индивидуум

-: нет верного ответа

S: В каких отношениях предпринимательская деятельность становится одной из важных форм участников человека?

-: политических

+: экономических

-: социальных

-: психологических

S: Человек является участником отношений

+: распределения и потребления

-: распределения и продвижения

-: потребления и продвижения

-: нет верного ответа

S:Сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу называется

+: рынок труда

S: Какие характеристики трудовой деятельности человека не являются объективными:

+: профессионализм;

-: производительность;

-: эффективность;

-: место в системе общественного разделения труда.

S: Оценка трудовой деятельности определяется степенью соответствия

-: трудовой дисциплины

-: квалификации

-: договорной дисциплины

+: все ответы верны

S: Социально-трудовые отношения – это

-: отношения между трудом и обществом;

-: взаимозависимость субъектов в процессе труда;

-: взаимодействие субъектов в процессе труда;

+: взаимозависимость и взаимодействие субъектов в процессе труда, нацеленные на регулирование качества трудовой жизни.

S: Что не является структурной составляющей в системе социально-трудовых отношений?

+: разделение труда;

-: субъекты и уровни социально-трудовых отношений;

-: принципы и типы социально-трудовых отношений;

-: предметы социально-трудовых отношений.

S: Наемный работник является

-: объектом социально-трудовых отношений;

+: субъектом социально-трудовых отношений;

-: предметом социально-трудовых отношений.

S: Предельным случаем обострения социально-трудовых отношений называется

-: патернализм

-: дискриминация

+: конфликт

-: субсидиарность

S: Предложение труда напрямую зависит от

+: уровня оплаты труда

-: конкурентоспособности фирмы

-: престижа фирмы

-: характера работ

S: Человек, работающий самостоятельно и постоянно нанимающий для работы одного или нескольких лиц, называется:

-: государство;

+: работодатель;

-: наемный работник;

-: бизнесмен.

S: Социально-трудовые отношения могут иметь следующие уровни

-: индивидуальный

-: групповой

-: смешанный

+: все ответы верны

S: Какой уровень не могут иметь социально-трудовые отношения?

+: простой;

-: групповой;

-: смешанный;

-: индивидуальный.

S: Какой уровень описывает взаимосвязь между работником и государством, работодателем и государством?

-: простой;

-: групповой;

+: смешанный;

-: индивидуальный.

S: Какой уровень описывает взаимосвязь между работником и работником, работником и работодателем?

-: простой;

-: групповой;

-: смешанный;

+: индивидуальный.

S: Какой уровень описывает взаимосвязь между объединениями работников?

-: простой;

+: групповой;

-: смешанный;

-: индивидуальный.

S: Какой блок не является предметом в социально-трудовых отношениях?

-: социально-трудовые отношения, связанные с организацией и эффективностью труда;

+: социально-трудовые отношения безработицы;

-: социально-трудовые отношения занятости;

-: социально-трудовые отношения, возникающие в связи с вознаграждением за труд.

S: Довлеющая роль государства в социально-трудовых отношениях формирует тип социально-трудовых отношений, называемый:

-: солидарность;

+: патернализм;

-: социальное партнерство;

-: субсидиарность;

-: дискриминация;

-: конфликт.

S: Тип отношений, выработанный человечеством в процессе его развития, предполагает совместную ответственность людей:

+: солидарность;

-: патернализм;

-: социальное партнерство;

-: субсидиарность;

-: дискриминация;

-: конфликт.

S: Согласование важнейших социально-трудовых интересов между работодателями и работниками на основе сотрудничества формирует тип, называемый:

-: солидарность;

-: патернализм;

+: социальное партнерство;

-: субсидиарность;

-: дискриминация;

-: конфликт.

S: Тип социально-трудовых отношений, предполагающий как основу стремление человека к самоответственности, самореализации и отсутствие стремления к перенесению ответственности на общество?

-: солидарность;

-: патернализм;

-: социальное партнерство;

+: субсидиарность;

-: дискриминация;

-: конфликт.

S: Предельный случай обострения противоречий в социально-трудовых отношениях характеризует тип:

-: солидарность;

-: патернализм;

-: социальное партнерство;

-: субсидиарность;

-: дискриминация;

+: конфликт.

S: Произвольное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений относится к типу:

-: солидарность;

-: патернализм;

-: социальное партнерство;

-: субсидиарность;

+: дискриминация;

-: конфликт.

S: Сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу называется

-: рынком земли;

+: рынком труда;

-: рынком капитала;

-: рынком ценных бумаг.

S: Предложение труда напрямую зависит от:

-: цен на товары и услуги;

-: банковского процента;

+: уровня оплаты труда;

-: стоимости земли.

V2: Карьера как стратегия трудовой жизни

S: Карьера – это

+: процесс профессионального роста человека

-: отношения между предпринимателями

-: процесс труда

-: система общественного труда

S: Какие две группы условий влияют на формирование карьеры:

-: объективные и особенные

+: субъективные и объективные

-: особенные и специфические

-: специфические и субъективные

S: Результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом

+: карьера

-: заработная плата

+: Дж.Голланд

-: Дж.Локк

-: К.Маркс

-: М.Вебер

S: Какие условия формирования карьеры не относятся к объективным:

+: личностные

-: кризисные

-: кадровые

S: Какие объективные условия формирования карьеры связаны с особыми требованиями к профессии?

-: социально-экономические

-: кризисные

-: кадровые

S: Какие объективные условия формирования карьеры связаны с повышенным риском, угрожающим жизни?

-: социально-экономические

+: кризисные

-: кадровые

S: Какие объективные условия формирования карьеры связаны с изменением форм собственности?

-: социально-экономические

-: кризисные

+: кадровые

S: Какие объективные условия формирования карьеры связаны с отсутствием системы кадровой работы?

+: социально-экономические

-: кризисные

-: кадровые

S: Модели вариантов карьер (выберите лишнее)

-: трамплин

-: лестница

S: Какого типа личности нет в системе Голланда?

-: реалистический

-: исследовательский

-: артистический

+: одухотворенный.

S: К какому типу личности по Голланду относится человек, предпочитающий деятельность связанную с манипуляциями инструментами и механизмами?

+: реалистический

-: исследовательский

-: артистический

-: социальный

-: предпринимательский

-: конвенциональный.

S: К какому типу личности по Голланду относится человек, который любит работать вместе?

-: реалистический

-: исследовательский

-: артистический

+: социальный

-: предпринимательский

-: конвенциональный.

S: К какому типу личности по Голланду относится человек, который предпочитает быть аналитиком?

-: реалистический

+: исследовательский

-: артистический

-: социальный

-: предпринимательский

-: конвенциональный.

S: К какому типу личности по Голланду относится человек, который любит деятельность, позволяющую ему влиять на других для достижения целей?

-: реалистический

-:исследовательский

-: артистический

-: социальный

+: предпринимательский

-: конвенциональный.

S: К какому типу личности по Голланду относится человек, который любит систематическое манипулирование данными?

-: реалистический

-: исследовательский

-: артистический

-: социальный

-: предпринимательский

+: конвенциональный.

S: К какому типу личности по Голланду относится человек экспрессивный, оригинальный?

-: реалистический

-: исследовательский

+: артистический

-: социальный

-: предпринимательский

-: конвенциональный.

S: Сколько типов подходов построения карьеры наиболее часто встречается в реальной жизни?

S: Какие виды карьеры можно выделить в процессе карьерного движения?

-: властная, квалификационная, профессиональная, реальная

-: статусная, властная, образовательная, перспективная

+: квалификационная, статусная, властная, монетарная

-: властная, монетарная, статусная, образовательная

S: По характеру протекания различают типы карьеры

-: прямолинейный и криволинейный

+: линейный и нелинейный

-: горизонтальный и вертикальный

-: продвигающийся и непродвигающийся

-: властная

-: статусная

-: монетарная

+: собственноручная

S: Определите вид карьеры, предполагающий профессиональный рост движения по разрядам тарифной сетки

-: властная

+: квалификационная

-: статусная

-: монетарная

S: Кто в организации составляет графики продвижения работников?

-: экономист

-: разработчик

+: специалист по планированию карьеры

-: программист

S: Какого типа целей нет при планировании карьеры?

-: предметные

-: инструментальные

S: Каким процессом является процесс формирования целей карьеры?

-: временным

-: периодическим

+: постоянным

S: Какая характеристика не входит в типологию построения карьеры?

-: уровень притязаний

-: самооценка

+: управление

-: локус контроля

S: К какому типу подходов к построению карьеры относится сознательная карьера, не склонная к необдуманным решениям?

-: иллюзионист

+: альпинист

-: муравей

-: коллекционер

-: узурпатор

S: К какому типу подходов к построению карьеры относится работа строго по конкретным задачам из-за боязни совершить ошибку?

-: иллюзионист

-: альпинист

+: муравей

-: коллекционер

-: узурпатор

S: К какому типу подходов к построению карьеры относится надежда в жизни в основном на себя, движение по карьерной лестнице?

-: иллюзионист

-: альпинист

-: муравей

-: коллекционер

+: узурпатор

S: По какому показателю не осуществляется классификация управленческих карьер?

-: последовательность должностей

-: перспективная ориентация

+: время года

-: скорость продвижения.

S: Управление деловой карьерой является

-: стимулом к труду

+: формой развития персонала

-: разновидностью кадрового планирования

-: всем перечисленным

S: Карьерограмма – это

-: требования к результатам труда руководителей и специалистов

+: типовой маршрут профессионально-квалификационного продвижения для каждой категории руководителей и специалистом

-: описание работы по каждой ступени типичной карьеры руководителей и специалистов

S: Какие работники относятся к категории служащих?

+: преимущественно умственного труда, обеспечивающие управление производством продуктов труда

-: выполняющие вспомогательные функции на производстве

-: непосредственно занятые производством товаров

-: нет правильного ответа.

V3: Планирование и развитие карьеры

S: Как определяется этап карьеры:

-: временной период развития личности

-: фазы развития профессионала

-: периоды овладения деятельностью

+: все ответы правильные

S: При планировании карьеры различают следующие типы целей

+: личные, предметные, индустриальные

-: объективные, субъективные

-: личные, общественные

-: только личные

S: В процессе планирования карьеры учитываются три стороны

+: работник, руководитель, отдел человеческих ресурсов

-: работодатель, работник, помощник руководителя

-: отдел человеческих ресурсов, работник, преподаватель

-: руководитель, помощник руководителя, работник

S: Какие стадии проходит человек в ходе своей карьеры

-: подготовительная, первая, вторая, третья

-: первая, вторая, третья, заключительная

+: предварительная, первоначальная, стадия стабильной работы, стадия отставки

-:стадия стабильной работы, подготовительная, вторая, заключительная

S: Этапы карьеры (уберите лишнее)

-: этап становления

-: этап сохранения

-: этап завершения

+: конечный этап

S: Какой из этапов не входит в этапы карьеры?

-: этап сохранения

-: этап завершения

-: этап становления

+: этап планирования

S: Какого типа целей не существует при планировании карьеры?

+: коллективные

-: инструментальные

-: предметные

S: К какому этапу относится подготовка к трудовой деятельности и выбор области

+: предварительная,

-:первоначальная,

-:стадия стабильной работы,

-:стадия отставки

S: К какому этапу относится освоение работы, развитие профессиональных навыков

-: предварительная,

+:первоначальная,

-:стадия стабильной работы,

-:стадия отставки

S: К какому этапу относится профессиональное развитие

-: предварительная,

-:первоначальная,

+:стадия стабильной работы,

-:стадия отставки

S: К какому этапу относится передача собственного опыта

-: предварительная,

-:первоначальная,

-:стадия стабильной работы,

+:стадия отставки

S: От 25 до 30 лет длится какой этап карьеры

-: предварительный

-: этап продвижения

+: этап становления

-: этап сохранения

S: Какой возрастной промежуток длится этап сохранения

-: до 25 лет

-: от 25 до 30 лет

-: от 30 до 45 лет

+: от 45 до 60 лет

S: Какой возрастной промежуток длится этап завершения

-: от 45 до 60 лет

-: после 65 лет

+: от 60 до 65 лет

-: от 30 до 45 лет

S: Какой раздел не входит в личный жизненный план карьеры

-: оценка жизненной ситуации

+: анализ внутренней среды предприятия

-: постановка личных конечных целей карьеры

-: частные цели и планы деятельности

S: Какие преимущества создает для работника развитие карьеры

+: возможность планировать профессиональный рост

-: высокая лояльность сотрудников

-: сокращение текучести кадров

-: нет правильного ответа.

S: Какие преимущества создает для организации развитие карьеры

-: возможность планировать профессиональный рост

-: удовлетворенность трудом

-: нет правильного ответа

+: сокращение текучести кадров

S: Управление развитием персонала в нужном для организации направлении, характеризующееся составлением плана продвижения работника называется:

-: развитие персонала

+: планирование карьеры

-: развитие карьеры

-: планирование персонала

S: Какие стороны не учитываются в процессе планирования карьеры

-: работник

-: руководитель

-: отдел человеческих ресурсов

+: государство

S: Какой этап не включается в управление планированием карьеры

-: обучение нового сотрудника,

-:разработка плана развития карьеры

+: увольнение работника

-: реализация плана развития карьеры

S: От чего не зависит реализация плана развития карьеры

-: профессионального и индивидуального развития

-: эффективного партнерства с руководителем

-: заметного положения в организации

+: погодных условий

S: Что понимается под текучестью кадров:

-: уволившиеся работники

-: число принятых работников

+: движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника или организации

-: нет правильного ответа.

S: Мероприятия по управлению деловой карьерой

-: понижают преданность работника интересам организации

+: повышают производительность труда

-: увеличивают текучесть кадров

-: не раскрывают способности человека.

S: В какой период идет процесс роста квалификации работника, продвижение по служебной лестнице

-: этап становления

+: этап продвижения

-: этап сохранения

-: предварительный этап

S: Что представляют собой правила управления деловой карьерой

+: принципы поведения индивида по планированию и осуществлению служебного роста

-: принципы поведения индивида в обществе

-: принципы поведения индивида в организации

-: нет правильного ответа.

S: Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия?

-: административные

-: статистические

+: экономические

V4: Технология трудоустройства

S: Способы поиска работы включают

-: с помощью частных служб

-: через знакомых

-: с помощью государственной службы трудоустройства

+: все ответы верны.

S: Какие фазы можно выделить в процессе поиска новой работы:

-: первая и вторая

-: начальная и заключительная

+: активная и пассивная

-: основная и второстепенная.

S: Какую цель преследует этап установления контакта с работодателем:

+: получение приглашения на собеседование

S: Какую цель преследует этап подготовки к собеседованию

+: произвести выгодное впечатление на работодателя

-: получение приглашения на вакантную должность

-: выбор из предложенных вакансий

S: Какую цель преследует этап прохождения собеседования

-: получение приглашения на собеседование

-: произвести выгодное впечатление на работодателя

+: получение приглашения на вакантную должность

-: выбор из предложенных вакансий

S: Какую цель преследует этап принятия решения

-: получение приглашения на собеседование

-: произвести выгодное впечатление на работодателя

-: получение приглашения на вакантную должность

+: выбор из предложенных вакансий

S: Целью какого этапа является сохранение контактов на случай нового обращения

-: этап принятия решения

-: этап прохождения собеседования

+: этап обратной связи с руководителями других фирм

-: этап подготовки к собеседованию.

S: Каким способом поиска работы следует воспользоваться соискателю, если он не только хочет найти работу, но и может пройти переподготовку и повышение квалификации совершенно бесплатно?

+: с помощью государственной службы

-: с помощью частных служб трудоустройства

-: с помощью газет и журналов

-: с помощью знакомых.

S: Что не является преимуществом скрытого рынка вакансий

-: у вас меньше конкурентов

+: у вас больше конкурентов

-: у вас больше шансов найти работу, соответствующую вам

-: у вас есть возможность создать новую должность

S: Перед тем как принять предложение о работе необходимо оценить

+: перспективы карьерного роста

-: численность предприятия

-: свое физическое здоровье

-: количество конкурентов у предприятия

S: Что не относится к подходам к оценке предложения

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТЕСТ по теме «Карьера, ее виды» Составила: преподаватель дисциплины М.А.Хомутова Истра 2017

1. Профессиональная карьера - это: а) стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным б) быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия в) высший уровень профессиональной пригодности г) активное достижение человека успехов в профессиональной деятельности

2.Назовите социально-экономические факторы, влияющие на профессиональную карьеру: а) спрос и предложение на рынке труда, конъюнктура, уровень оплаты труда б) отрасль, продукция, территориальное расположение в) рентабельность, масштабы предприятия, производственные функции г) профессиональное самоопределение, уровень притязаний, призвание, пол, возраст, образование, стаж работы

3.Сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу называется - а) рынок б) бизнес в) труд г) рынок труда

4. Способы поиска работы включают а) с помощью частных служб б) через знакомых в) с помощью государственной службы трудоустройства г) все ответы верны

5. Место человека в экономических отношениях в первую очередь характеризует а) его роль в процессе труда б) его положение в отношениях собственности в) его участие в бизнесе г) все ответы верны

6. Человек, работающий самостоятельно и постоянно нанимающий для работы одного или нескольких лиц, называется: а) государство б) работодатель в) наемный работник г) бизнесмен

7. Определите вид карьеры, предполагающий профессиональный рост движения по разрядам тарифной сетки а) властная б) квалификационная в) статусная г) монетарная

8. Когда работник все стадии своего профессионального развития последовательно проходит в стенах одной организации - это карьера а) внутриорганизационная б) специализированная в) горизонтальная г) скрытая

9. а) стабилизационная карьера б) затухающая карьера в) ц елевая карьера

10. а) монотонная карьера б) стабилизационная карьера в) целевая карьера

ОТВЕТЫ к тесту по теме « Карьера, ее виды» 1 – г 2 – а, в, г 3 – г 4 – г 5 – г 6 – б 7 – б 8 – а 9 – б 10 -а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах". 8 класс. (Телевных Е.А. - учитель физической культуры)

Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах". 8 класс. (Телевных Е.А. - учитель физической культуры)...