Открытие и исследование Антарктиды. Географическое положение


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока : Изучение нового материала.

Настенная карта полушарий, Настенная карта Антарктиды, видеофильм, атлас для 7 класса, учебные принадлежности, презентация к уроку. (Презентация 1)

Ход урока

Слова учителя:

Эпиграфом к нашему уроку послужит строчка из стихотворения известного английского поэта Альфреда Теннисона “Бороться и искать, найти и не сдаваться”. Как вы ее понимаете?

“И лежит этот неведомый край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красивый этот край и кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни”

Как вы думаете, о каком материке на уроке пойдет речь?

Записали тему урока в печатных тетрадях. (Приложение 1)

Слово Антарктида переводится как “анти” против, а “Арктика” - это северная полярная область Земли. То есть против Арктики.

  • А что вы уже знаете об Антарктиде?
  • Почему у Антарктиды такие особенности?

Географическое положение Антарктиды.

В печатных тетрадях, в первом пункте дан план описания географического положения материка.

Зачитывая каждый пункт, по одному ученику выходят к доске и отвечают по настенной карте полушарий и Антарктиды, а все остальные следят за ответом с помощью атласов, и так мы будем работать с каждым пунктом плана.

Зачитываем первый пункт – Определите, как расположен материк относительно экватора? – посмотрите и ответьте.

Ответ : расположен южнее, значит в южном полушарии.

Относительно тропиков?

Ответ : Не пересекается тропиками.

Почти вся территория материка находится в пределах южного полярного круга.

Положение материка относительно нулевого меридиана?

Ответ : пересекается нулевым меридианом на западе.

Да, действительно большая часть материка, более 70 % лежит восточнее нулевого полушария, то есть в восточном полушарии, а лишь менее 30% лежит в западном полушарии.

Можно сделать вывод что материк уникален, так как лежит в трех полушариях. Вспомните в каких?

Ответ : в южном, восточном и западном. Отметим на контурной карте в печатной тетради подписали южный полярный круг и нулевой меридиан.

Читаем второй пункт.

Найдите крайние точки материка.

Благодаря своему географическому положению Антарктида имеет лишь одну крайнюю точку. Откройте атлас “Физическая карта Антарктиды” и найдите ее (мыс Сифре). Самостоятельно определили координаты. Отметьте мыс на контурной карте в печатной тетради.

Читаем третий пункт плана.

Какие океаны и моря омывают материк?

Самостоятельно определили по атласам и подписали их на контурных картах в печатной тетради синим цветом.

Читаем четвертый пункт плана.

Как расположен материк относительно других материков?

Ответ : далеко от других материков, ближе всего к нему южная часть Южной Америки и Австралия.

Да, действительно от других материков Антарктида отделена огромными океаническими пространствами.

Положение материка в районе полюса привело к образованию мощного ледяного покрова, средняя толщина которого около 2 тысяч метров. За счет толщи льда Антарктида оказалась самым высоким материком Земли. Благодаря географическому положению, а также ледяному панцирю, в Антарктиде находится мировой полюс холода, где была зарегистрирована самая низкая температура Земли. Откройте учебник на странице 39 и скажите какая это температура и где она была зарегистрирована?

Ответ : На станции Восток, - 89,2?С.

Мы с вами дали характеристику географического положения материка, изучили его основные особенности, а сейчас познакомимся с историей открытия материка.

История открытия Антарктиды.

Под пунктом 2 в печатных рабочих тетрадях “История открытия”, дана таблица, которую будем заполнять. В таблице четыре столбика, посмотрите их названия.

Слова учителя:

Антарктиду открыли значительно позднее других материков. Хотя еще древние ученые высказывали мысль о существовании материка в высоких широтах южного полушария.

Во второй половине 18 века на поиски южного материка отправилась английская экспедиция во главе с мореплавателем Джеймсом Куком. Он искал Антарктиду более трех лет, не раз пересекая южный полярный круг, но пробиться сквозь льды к материку он так и не смог. Вернувшись, Кук заявил: “Никакого южного материка нет! И ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне…”

Поэтому после плавания Кука на протяжении 50 лет ни один корабль не отправился в те воды, где гигантские непроходимые льды охраняли дальние подступы к южному полюсу. Давайте запишем в табличку под цифрой 1.

Русские положили конец затянувшемуся перерыву в исследовании южных широт.

Утром 5 июля 1819 года отправилась в южные полярные воды первая русская экспедиция на судах “Мирный” и “Восток”. Их вели моряки Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, который являлся начальником экспедиции и Михаил Петрович Лазарев, посмотрите их портреты. Они обошли вокруг материка и открыли множество островов.

28 января, когда экспедиция достигла берегов материка, считается днем открытия Антарктиды. Записываем в табличку под цифрой 2:

Знаете ли вы, кто первым достиг южного полюса?

Ответ : Амудсен.

Давайте посмотрим фрагмент. (Презентация слайд 6)

Что вы почувствовали при просмотре?

14 декабря 1911 года Руалем Амудсеном, а месяцем позже – Робертом Скоттом был достигнут южный полюс.

Это было величайшее географическое открытие. Они получили первые сведения о внутренних районах материка. Давайте запишем в табличку под цифрой 3:

А под цифрой 4:

Проверяем таблицу:

Путешественник, исследователь Страна, родина путешественника Дата открытия Открытия и достижения
1. Джеймс Кук Великобритания 1773-1775 Первое пересечение южного полярного круга
2.Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев Россия 1820 Открытие материка
3. Рауль Амудсен Норвегия 14.12.1911 Первое достижение южного полюса
4. Роберт Скотт Великобритания 18.01.1912 Второе достижение южного полюса

Но достались эти достижения дорогой ценой. Группа Роберта Скотта погибла на обратном пути, не дойдя всего несколько километров до базы, где были продукты и топливо. Спустя 8 месяцев была найдена палатка, наполовину занесенная снегом.

На месте первой зимовки Скотта был установлен крест из красного австралийского дерева с именами пятерых погибших, на кресте были вырезаны слова. Как вы думаете какие?– крылатое выражение, которое являлось эпиграфом к уроку, из романа “Два капитана” Вениамина Каверина.

“Бороться и искать, найти и не сдаваться”.

Об этих людях помнят, выражая свои чувства в стихах, “Памяти капитана Скотта”:

Квадратный айсберг. Черная вода.
И в черных фраках белые пингвины.
Угрюмый бастион сверкающего льда.
И к смерти уводящие равнины.
И чудятся не мачты кораблей,
Охваченных предерзостной надеждой –
Пробиться сквозь тиски сверкающих полей
К земле, сокрытой панцирной одеждой,
Мерещится костлявая рука,
Застывшая над стойким и суровым,
Последним, ею не рожденным словом
Последней записи скупого дневника.
Земля и люди, 1962

Во время всего путешествия Скотт вел дневник, где записывал все свои мысли и чувства. Последние слова его были: “Ради бога, не оставьте наших близких”.

И после того как люди погибли об Антарктиде забыли? Или помня трудности готовились к новым экспедициям?

Исследование Антарктиды.

Доклад одного из учащихся. Примерное содержание: В 20 веке началось активное изучение Антарктиды.

За все это время было открыто большое количество станций. Откройте атлас и посмотрите.

Найдите станцию “Восток”, эта станция была открыта в 1957 году. Мы с вами уже знаем, что на этой станции была зарегистрирована самая низкая температура земли. Вспомните какая?

Ответ : - 89,2?С

При такой температуре замерзает и железо. Если на ночь оставить два топора на улице, то по утру, стукнув их друг об друга они разобьются.

В 1957-1958 годах с провидением Международного геофизического года 12 государств мира решили совместно изучать материк.

В трудных климатических условиях, за короткий срок было построено несколько научных станций. Посмотрите на экран и найдите их – Мирный, Новолазаревская, Восток, Молодежная. Они расположены не только на побережье, но и во внутренних, труднодоступных частях Антарктиды.

Основная и самая крупная в данное время станция – Молодежная – найдите ее на карте атласа. Здесь находится аэрометеорологический центр Антарктики.

Антарктида не принадлежит ни одному государству. На материке нет постоянного населения – из-за суровых природных условий. На ее территории запрещается проведение любых испытаний оружия и ядерных взрывов.

Антарктиду называют континентом науки и мира.

Закрепление изученного материала.

  • Закрепить изученный материал вам поможет кроссворд. (Приложение 2)
  • Проверка кроссворда (Презентация, слайд 10-17)

Домашнее задание.

  • Найти объяснение выражению “Антарктида – ледяное сердце планеты!”

План характеристики географического положения материка

  • 1. Определите, как расположен материк относительно важнейших линей градусной сети: экватора и нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов.

  • 2. Определите координаты крайних точек материка.

  • 3. Назовите климатические пояса, в которых расположен материк.

  • 4. Определите океаны и моря, омывающие материк, течения проходящие у его берегов.

  • 5. Охарактеризуйте положение материка относительно других материков.

  • 6. Охарактеризуйте изрезанность береговой линии материка. Назовите крупнейшие моря, заливы, проливы, полуострова, острова у берегов материка.


  • 1. Материк почти целиком находится за Южным полярным кругом.

  • 2. Южный полюс лежит почти в центральной части материка.

  • 3. В Антарктиде все берега только северные.

  • 4. Большая часть материка расположена к востоку от линии меридиана 0-180°

  • 5. Антарктида обособлена от всех материков, кроме Южной Америки.

  • 6. Крайняя точка одна- Северная на Антарктическом полуострове. 63°с. ш

  • 7. Антарктида лежит в пределах холодного теплового пояса.

  • 8. По площади Антарктида больше Австралии S-14 млн. кв. км

  • 9. Берега Антарктиды омывают 3 океана.


История освоения материка


Открытие Антарктиды - этого далекого, холодного, но интересного по своей природе материка связано с именами этих путешественников .


Путешественник, который стер огромное количество «белых пятен» на карте мира. Но самым известным его подвигом является покорение Южного полюса. Великому норвежцу принадлежит одно из первых мест в героической плеяде мужественных людей.


  • В 1955 году Сомова утверждают начальником первой Комплексной антарктической экспедиции АН СССР. 13 февраля 1956 года экспедиция открывает первую советскую научную обсерваторию в Антарктиде, названную "Мирный". В 1962 году М.М. Сомов становится начальником Восьмой сезонной советской антарктической экспедиции


А.Ф.Трешников


\ Для учителя географии

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Разработка урока по географии для 7 класса на тему: "Антарктида"

Разработку урока выполнила: Баранова Галина Владимировна, учитель географии ГБОУ СКОШ VII вида, г. Тверь email: [email protected]

Тема урока. Антарктида. Географическое положение Антарктиды. Открытие материка.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок- путешествие.

Цели урока.

1.Образовательные цели :

  • изучение открытия и географического положения Антарктиды и Антарктики;
  • развитие умения работать с географическими картами.

2.Воспитательные цели:

  • воспитание чувства патриотизма;
  • воспитание чувства товарищества,
  • привитие навыков сознательной дисциплины, умения работать в группе, в паре.

3.Коррекционно-развивающие цели:

  • расширение представления учащихся о мире;
  • развитие монологической речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики.

Оборудование урока:

  • мультимедийная установка;
  • физическая карта полушарий, глобус, атласы, контурные карты;
  • переносная доска с новыми географическими понятиями;
  • раздаточный материал - тесты.

Оформление доски. Число. Тема урока.

Площадь Антарктиды...(14 млн. кв.км.)

28января 1820 г. открытие Антарктиды русской экспедицией Ф. Ф, Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.

14 декабря 1911 года - открытие Южного полюса экспедицией Р. Амундсена. Д/задание: стр. 169-171, к/к стр.45.

Географические понятия.

Антарктида происходит от греческого слова « анти»- против, т.е. лежащая против северной полярной области земного шара Арктики.

Антарктика - южная полярная область, включающая Антарктиду с островами и южные части океанов примерно до 50-60 с.

Ход урока.

I этап. Организационный момент.

Ребята, сегодня вы вновь отправляетесь в воображаемое путешествие на самый дальний и загадочный, холодный и сухой, пустынный и суровый материк.

А как можно попасть на этот удаленный материк из России?

Правильно, самолетом или на корабле.

Туда отправляются два экипажа кораблей « Восток» и «Мирный». В каждом экипаже есть капитан. Представьтесь. А также штурманы, гидрологи, климатологи и лоцман. Учащиеся называют себя по фамилиям, стоя. Какой же экипаж совершит быстрее путешествие? Итак, счастливого вам плавания!

II этап. Изучение нового материала.

1.Рассказ учителя. « Лежит этот неведомый край снега и льда за Южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи» (полярник Гусев) С давних времен существовала легенда о том, что у Южного полюса находится неизвестная земля «Южный материк».

Знаменитый английский мореплаватель Д. Кук неоднократно пытался ее открыть. Но все напрасно! До конца своей жизни он сомневался, что кто-нибудь откроет эти земли.

Спустя пятьдесят лет первая русская экспедиция возглавляемая знаменитыми мореплавателями, военными морскими офицерами Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым, опровергли предположения Кука.

16 июля 1819 г. корабли «Восток» и «Мирный» снялись с якоря и покинули порт Кронштадт. Через три с лишнем месяца они подошли к бывшей в то время столице Бразилии Рио-де-Жанейро, а оттуда взяли курс на юг. Чем ближе к югу, тем становилось холоднее. Встречалось много птиц, проплывали мимо киты, показались айсберги. Экспедиция открыла ряд островов и их назвала именами участников похода: острова Лескова, Заводского.

Таким образом, честь открытия Антарктиды принадлежит русским морякам и русскому флоту.

Между тем все труднее стало пробиваться сквозь льды, корабли были деревянные и в любой момент они могли быть раздавленными льдами. Это были парусные суда, поэтому очень тихоходные. Современная связь между кораблями отсутствовала.

Беллинсгаузен решил вести суда в Австралию на зимовку. 21 марта 1820 года страшный шторм в Индийском океане, продолжавшийся несколько суток, разъединил шлюпы. Через месяц суда встретились в Сиднее.

В мае 1820г. суда покинули Австралию для продолжения исследований в тропических широтах. И только в начале января 1821г. шлюпы, преодолевая льды, туман, сильные ветры, направились к югу. Они открыли остров Петра1 и берег, названный Земля Александра!.

В плавании экспедиция пробыла 751 день. Суда «Восток» и «Мирный» прошли 92 тыс. км. . 5августа 1821г. они возвратились в Петербург.

В результате экспедиции открыта новая часть света, к берегам подходили 9 раз, описаны и классифицированы льды Антарктиды. Нанесли на карту 28 объектов, которые получили русские названия.

Несколько ребят получили опережающее задание по изучению новой темы.

Так что такое Антарктика и Антарктида?

2.Сообщения учащихся.

Об этом нам расскажет климатолог экипажа «Мирный».

Южнополярная область Земли называется Антарктикой. Название это происходит от двух слов: «анти» - против и «Арктос» - так по-гречески называлось созвездие Большой Медведицы, под которым лежит северная полярная область, или Арктика. Антарктика в буквальном смысле значит - противолежащая Арктике.

Материк, расположенный в центре Антарктики, в районе Южного полюса, получил название Антарктиды.

Почему на картах мира Антарктида обозначена белым цветом?

(материк покрыт льдом).

Об этом нам расскажет гидролог экипажа «Восток».

Толстым слоем льда покрыта Антарктида. Лед медленно сползает с материка в океаны. Во многих районах сползающий ледник превращается в шельфовый, т. е. лежащий на материковой отмели. Шельфовые ледники, спускаясь в море, обламываются с оглушительным треском, и огромные льдины всплывают. Так образуются айсберги - ледяные плавающие горы («айсберг» в переводе с английского «ледяная гора»), В Антарктиде встречаются столообразные и пирамидальные айсберги огромных размеров. Самый большой встречавшийся в Антарктиде айсберг имел длину 170км и высоту надводной части 40 м. Плавающий айсберг поднимается над водой только на 1/6 своей величины. Отдельные айсберги плавают до 10 лет.

Работа с учебником стр.6.

Чему равна площадь Антарктиды? (14 млн. кв. км.)

Какое место она занимает по площади? (5место)

3.Определение географического положения Антарктиды.

(групповая и парная формы работы учащихся)

Выдаются листы бортового журнала кораблей. Необходимо их заполнить.

Работаем парами. Листы журнала сдаются, как только один из экипажей первым выполнит работу.

Задание для капитана и штурмана.

1.Определите, как расположен материк Антарктида относительно экватора? (используйте атлас стр.2-3)

А) Материк Антарктида расположен в Северном полушарии.

Б) Материк Антарктида расположен в Южном полушарии.

2.Определите, как расположен материк относительно тропиков?

(атлас стр. 2-3)

A)Тропики пересекают Антарктиду.

Б) Тропик расположен близко к материку.

B)Южный тропик удален от материка.

3.Определите, как расположен материк относительно полярных кругов.

(атлас стр. 2-3)

А)Полярный круг не пересекает материк.

Б) Южный полярный круг пересекает материк, и Антарктида находится за Южным полярным кругом.

4.Что находится в центре Антарктиды? (атлас стр.47)

5.Определите, как материк Антарктида расположен относительно нулевого меридиана? (атлас стр2-3 и стр.47)

А)Нулевой меридиан пересекает Антарктиду и проходит через Южный полюс. Б) Нулевой меридиан не пересекает материк.

6.В каком полушарии расположена большая часть Антарктиды?

(атлас стр. 47)

А)В Западном полушарии;

Б) В Южном полушарии.

Задание гидрологу и климатологу.

1.Определите, как расположен материк Антарктида относительно других материков? (используйте атлас стр. 2-3.)

А)Антарктида расположена близко к материкам;

Б) Антарктида удалена от материков.

2.Какойматерик ближе всех находится к Антарктиде? (атлас стр. 2-3)

А) Австралия

Б) Африка

В) Южная Америка

3.Определите и напишите какие океаны омывают Антарктиду? (атлас стр. 2-3)

4.Перечислите моря омывающие материк, (атлас стр.47)

5.0пределите, в каких климатических поясах расположена Антарктида?(атлас стр. 12)

Огеографическом положении Антарктиды расскажет капитан экипажа «Мирный».

Продолжит рассказ штурман «Востока».

Дополнительные вопросы:

Каким проливом отделена Южная Америка от Антарктиды?

Почему Антарктида была открыта позже всех материков?

Климат на материке очень суров t до -89 С.сильный ветер до 300км./час и самое маленькое количество осадков, меньше 50мм.

Ни одно плавание не может обойтись без карт. Поэтому вам нужно проложить лоцию для своего корабля по карте.

4.Практическая работа по контурной карте (к/к стр.45,атлас стр.47.учебник стр. 170 задание № 1)

  • отметить Южный полюс и провести нулевой и 180 меридианы;
  • обвести Южный полярный круг;
  • подписать западное и восточное полушарие;
  • подписать океаны и моря.

5.Запишем в дневники домашнее задание. В учебнике стр. 169-171,те ребята, которые готовили сообщения к этому уроку, готовят географическое положение материка, а все остальные открытия и исследования, на к/к выполнить задания.

6. А кто же первым побывал на Южном полюсе?

Обэтом расскажет штурман «Мирного».

В феврале 1911 г. Амундсен подошел к барьеру Росса и зимовал на 79° ю. ш. В октябре, в начале антарктической весны, Амундсен с четырьмя товарищами двинулся в путь. У них было пять саней, 70 собак и четырехмесячный запас продовольствия. Они ежедневно проходили по 30 км на высоте до 4000 м. Экспедиция Амундсена шла по сравнительно ровному льду на собачьих упряжках и более-менее легко преодолевала расстояния. 14 декабря 1911 г. Руал Амундсен разбил палатку на Южном полюсе. Там он сделал снимок: участники похода поднимают над полюсом норвежский национальный флаг.

Экспедиция Амундсена благополучно вернулась домой.

Еще об одной экспедиции англичанина Роберта Скотта расскажет капитан «Востока».

Английская экспедиция шла по горным плато с крутыми склонами на санках, запряженных лошадьми, и на моторных санях. Однако сани быстро вышли из строя. Лошади проваливались в снег, с трудом преодолевая подъемы. Сани были тяжело нагружены; кроме всего, пришлось везти с собой много корма для ло¬шадей.

79 дней в суровых условиях шел Р. Скотт со своей экспедицией. 18 января 1912 г, Скотт и его товарищи достигли Южного полюса, но их ждало разочарование. На полюсе стояла палатка с норвежским флагом.

В тот же день Скотт и его спутники двинулись в обратный путь, но на родину им не суждено было вернуться. Ненастная погода, которая сопутствовала им, затрудняла движение экспедиции. Произошла трагедия. Все участники экспедиции и сам Скотт погибли во льдах Антарктиды от холода и голода в 18 км от продовольственного склада, который они оставили на пути к полюсу. В дневнике, который Скотт вел до последнего дня, было написано: «...мы знали, что идем на риск. Обстоятельства не благоприятствовали нам; нам не на что жаловаться и остается лишь покориться провидению, решив дождаться конца».

III этап. Закрепление нового материала.

Тестирование учащихся по ключевым вопросам урока.

Проверка усвоения знаний.

1.Антарктида - это:

А) Материк;

Б) Остров, покрытый льдом;

В) Дрейфующий лед;

Г) Айсберг.

2.Какое влияние оказывает Антарктида на климат Южного полушария?

А) Никакое;

Б) Охлаждающее;

С) Утепляющее;

Г) Увлажняющее.

3.Первооткрыватели Антарктиды:

А) Ф. Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев;

Б) Руал Амундсен;

В) Джеймс Кук;

Г) Роберт Скотт.

4.Айсберг- это:

А) Материковый лед, сползающий в океан;

Б) Льдины, поднимающиеся со дна океана;

В) Дрейфующие льдины Арктики.

5.Если льды Антарктиды растопить, то уровень Мирового океана:

А) Поднимется;

Б) Не изменится;/

В) Опустится.

IV этап. Итог урока.

Вот вы и достигли берегов уникального и мало изученного материка. С которым вы познакомитесь поближе в дальнейшем. Подсчитаем жетоны. Какой же экипаж их больше заработал, кто из членов команды больше всех старался?

«Географическое положение южных материков» - Пангея 200 млн.лет назад. Полезные ископаемые южных материков. Почвенная карта. Саванны и редколесья Африки, Австралии, частично Южной Америки. Как географическое положение влияет на особенности природы материка? Экватор. Почему многие реки имеют много водопадов и порогов? Красно-бурые почвы саванн.

«Урок материки» - Параллели Экватор. Океаны. Австралия. Африка. На самом краю пустыни Сахары находятся египетские пирамиды. Южная Америка. Серый оппосум – ночной житель Австралийских пустынь. Утконос – водный зверь, живёт в воде, откладывает яйца, но детёнышей кормит молоком. Материки и океаны. Северная и Южная Америка.

«Антарктида 7 класс» - Первое знакомство с антарктидой. Современная Антарктида. Каменный уголь. Природные богатства Антарктиды. Железные, медные, свинцовые руды. Низшие растения Мхи, лишайники, грибы, водоросли- самые неприхотливые растения. Открытие Антарктиды и Южного полюса. Страны исследующие материк. Минералы содержащие бром, олово, марганец, молибден.

«Растительный и животный мир Антарктиды» - Криолофозавр «ледяной ящер с гребнем». Составить список заповедных районов и охраняемых видов. Каланус. Императорский пингвин. Пингвины. Тихоходка. Актинии. Косатка. Синий кит. Морские губки. Адели. Полярная станция Ленинградская. Хищные птицы Поморник Альбатрос. Растительный и животный мир Антарктиды.

«Жизнь на разных материках» - Жизнь на разных материках. Поля с данным растением полностью залиты водой. Самый большой в мире жук длиной до 18 см. Летать не могут, хорошо плавают и ныряют; питаются рыбой. Эвкалипт. Урок: Жизнь на разных материках. Виктория регия. Секвойя. Мхи, лишайники. Антарктида. Китай. Пингвин- Антарктида, эвкалипт-… .(Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида).

«Мир Антарктиды» - Животные: Животный мир связан с омывающими материк океанами. Средняя суточная температура летом не выше -30 градусов, а зимой ниже -70 градусов. Ледниковый покров Подледный рельеф Климат Органический мир. Открытия и первые исследования. Безмолвный, пустынный, загадочный, белый, материк. Современные организмы Антарктиды представлены мхами, лишайниками, микроскопическими грибами и водорослями и др.