Конспект занятия по рисованию в средней группе "ковер злого и доброго волшебника". Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями Рисование ковра в средней группе красками

Приложение к работе - Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей различать (называть) основные цвета спектра;

2. Учить самостоятельно, выбирать цвет для рисования;

3. Продолжать учить детей рисовать линии, круги, точки, цветы, листья;

4. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел;

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

6. Воспитывать интерес к изо-деятельности, к нетрадиционной технике рисования;

7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, заботе о них.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание:

  • Дать детям знания о том, что у манной крупы можно изменить цвет (покрасить);

2. Социализация:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным, заботе о них.

3. Коммуникация:

  • Совершенствовать навыки диалогической речи у детей.

4. Художественное творчество:

  • Закрепить навыки рисования на манной крупе линий, точек, кругов;
  • Составлять самостоятельно орнамент на ковре.

5. Труд:

  • Побуждать детей приходить на помощь педагогу в подготовке (уборке) рабочего места.

6. Физическая культура: физкультминутка

7. Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столом.

Материал и оборудование: стол-поднос, манная крупа разных цветов

(красная, желтая, синяя, зеленая, белая), выполненные заранее 3-4 цветных коврика, игрушки кошки и собаки.

Предварительная работа: рассмотрение декоративно украшенных «ковриков», иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», «Курочка Ряба», потешкам.

В группу входит почтальон с посылкой

Почтальон: Это самый лучший детский сад?

Вот посылка для ребят.

Почтальон уходит. Дети с воспитателем открывают посылку. Из посылки выскакивают кот Матроскин и собака Шарик.

Кот: Здравствуйте, ребята! Нам по секрету сказали, что в этом детском саду живут добрые, трудолюбивые дети. Мы к вам за помощью пришли.

В: Что у вас случилось?

Шарик: Наш коврик совсем прохудился. Лапки на полу стали мерзнуть.

Помогите, ребятки, пожалуйста, коврик новый нам соткать.

В: Ребята, поможем нашим друзьям мохнатым?

Д: Поможем.

В: Посмотрите, у меня в чемодане завалялись разноцветные «коврики».

(Воспитатель с детьми рассматривают «Коврики»)

Посмотрите, как оригинально выстроен рисунок на коврах, какие красивые полоски, кружочки, линии, листочки изображены на них. На таких ковриках будет сладко спать, и видеть удивительные сны.

Для Шарика и Матроскина, ребята сами соткут «Коврики». Сейчас я вас научу. Смотрите внимательно. Не отвлекайтесь.

В: «Коврики» мы будем ткать необычно, новым способом из манной крупы.

Для начала нам нужно сделать фон. Набираем песок в кулаки, и рассыпает его равномерным слоем по столу-подносу.

Получилось у нас полотно. Приступаем выкладывать рисунок.

Вы это можете делать, но я вам напомню.

Сначала рисовать будем линии. Для этого в кулак правой руки и в кулак левой руки наберем манную крупу синего цвета и проведем линию сверху вниз, справа-налево, слева-направо.

Затем рисуем круги, щепотью правой руки набрать манную крупу желтого цвета, высыплем ее в одном месте. Затем прикладываем ладонь на высыпанную кучку и фиксируем круг. Вот и получился круг.

Цветочки будем рисовать крупой красного цвета, для этого наберем щепотью правой руки манную крупу красного цвета, высыплем по кругу в маленькие кружочки. Лепесточки фиксируем указательным пальцем правой руки. Накладывая палец на каждый кружок. Вот и вырос цветочек на полянке.

Красивый «Коврик» получился, ребята?

Д: Да. Красивый.

В: Перед работой предлагаю размяться, чтобы не лениться.

(Воспитатель с детьми делают пальчиковую гимнастику)

«Паучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,

а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,

качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Хорошо мы с вами зарядились энергией. Приступим к работе.

В: сейчас, ребята будут украшать «коврики», для наших милых друзей.

Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе.

(Дети начинают украшать коврики. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает ему. Ведет беседу: «Какие узоры ты хочешь изобразить на «ковре»?», «Какого цвета манная крупа тебе понадобиться?»,« Как ты будешь делать узоры?»)

В: Благодаря разнообразию цветов «коврики» получились нарядные, разноцветные.

(Дети с воспитателем любуются декоративным украшением «Ковров» изготовленных детьми)

Кот: Какие нарядные, разноцветные ковры у вас получились. На них будет тепло, мягко спать. Спасибо вам ребята большое.

За ваш труд, помощь мы приготовили, ребята, вам вознаграждение.

(Дети с педагогом делают физкультминутку)

«Бегал по двору щеночек»

Кот и Щенок: Спасибо, ребята! Весело и интересно с вами. Но нам пора отправляться домой.

Д: До свидания, приходите еще.

(Воспитатель уносит игрушки собаки и кошки, дети прощаются с ними.)

Тәрбиеші – Воспитатель: Безболинова М.К. 15 .12.17

Білім бөлімі - область: «Творчество», «Рисование»

Тақырыбы - тема: «Узор на ковре»

Мақсаты - цель: развивать понятие о казахских орнаментах; научить украшать рисунки орнаментами «следы барашка» и «волны на воде»; научить правильно пользоваться красками; развивать навыки чистоты и бережливости; воспитывать уважение к национальным традициям.

Билингвальный компонент:

Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг:

Я-твой друг, и ты мой-друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Показывает большой конверт, достает из него рисунок жайляу. Спрашивает , что изображено на картинке.

Дети встают в круг, улыбаются друг другу.

Дети с интересом рассматривают картинку. Отвечают на вопросы воспитателя.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Рассказывает о жизни на жайляу, о животных и их потомстве, о том, как блеют овцы и козы, мычат коровы, ржут кони, лают собаки. Прослушивает с детьми записанные на диске журчание горной речки, голоса домашних животных.

Показывает и объясняет применение казахского орнамента, рассказвает о его видах. Напоминает детям элементы знакомых казахских орнаментов «қойдың ізі», «ирек су».

Билингвальный компонент: «қойдың ізі»-«след барашка», «ирек су»-«волны на воде».

Способ рисования:

Дает задание нарисовать орнаменты на готовом фоне. Коричневой гуашью с помощью печати рисует с четырех сторон орнамент «волны на воде» в центре слева направо. Показывает,как аккуратно вести кисть, чтобы волнистая линия не уходила вбок.

Физминутка «Ручеек»

Достает голубую ленту, просит детей взяться за нее. Говорит, что они будут изображать ручеек, идет, поворачивая в разные стороны, дети следуют за ним.

Напоминает, как правильно пользоваться печатью, рисовать красками.

Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает.

Рассуждают об услышанном, выражают свои мысли о жизни на жайляу.

Повторяют виды казахских орнаментов.

Повторяют и запоминают значение новых слов

Следят за действиями воспитателя

Рисуют волнистую линию рукой в воздухе

Дети играют в ручеек. Идут следом за воспитателем.

Рисуют печатью по углам «следы барашка». Кончиком кисти слева направо выводят волнистую линию голубого цвета.

При необходимости обращаются за помощью к воспитателю

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Анализируя работы детей, хвалит их.

Предлагает сделать выставку для родителей.

Дети рассказывают, чья работа им понравилось и почему.

Күтілетін нәтиже -ожидаемый результат:

Ұғынады : Воспроизводят : представление о казахских национальных орнаментах

Түсінеді : Понимает : что такое жайляу, какие животные так пасутся;

Қолданады: Применяют: умение рисовать красками, ставить печати, вести линию.

2 кіші тобы үшін білім барысын ұйымдастырудың технологиялық қартасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы.

Тәрбиеші – Воспитатель: Безболинова М.К. 14.12.17

Білім бөлімі - область: «Творчество», «Познание», «Аппликация», «Конструирование»

Тақырыбы - тема: «Зажжем на елке огоньки»

Мақсаты - цель: учить самостоятельно украшать елочку используя готовые формы и

шарики из салфеток, развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное

воображение, способность следовать устным инструкциям, воспитывать аккуратность

при выполнении работы

Билингвальный компонент: елочка- шырша, праздник – мереке, конфета-кәмпіт, звезда –

Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Моделирование ситуации:

Обращает внимание на украшенные елочки, предлагает рассмотреть елочки

Проведение игры: «Скажи, какая елочка»

Спрашивает у детей как можно назвать елочку (побуждает детей отвечать на вопрос какая?)

Билингвальный компонент: елочка- шырша

Сюрпризный момент: приход в гости зайки.

Проблемная ситуация: зайка невесел, скоро в лесу праздник новый год, а елочки в лесу не украшены (показывает мешочек с елочками)

Предложение создать красивые новогодние елочки для зайки

Проявление интереса к предстоящей деятельности

Рассматривают украшенные елочки

Отвечая на вопрос какая?, называют елочку (нарядная, красивая, яркая, новогодняя и т.д)

Повторяют и запоминают слово

Радуются появлению сказочного персонажа

Слушают зайку, рассматривают елочки

Называют какие елочки (грустные, невеселые, непраздничные, ненарядные и т.д.)

Выражают желание помочь зайке

Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Ориентирование ребенка на поиск, исследование проблемы:

На какой праздник украшают елочки?

Кто приходит на праздник Новый год к нам в гости?

- Чем украшают елочки?

Билингвальный компонент: праздник – мереке

Проведение физминутки « Елочка »

(включение видеофизминутки)

Обращает внимание на образец украшенной елочки

Показывает последовательность изготовления шаров из салфеток и их приклеивания, приклеивания готовых украшений для елочки

Я беру в руки салфетку и делаю из нее комочек – у меня получился шарик

Акцентирует внимание на том, что елочку украшают не только шарами, но и конфетами, звездочками, гирляндами, показывает свой вариант украшения елочки готовыми формами конфет, звездочек

Билингвальный компонент: конфета-кәмпіт, звезда -

Предложение поговорить о ТБ при работе с клеем, кистью

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами ёлочка

Шишки да иголочки,

Шарики, фонарики.

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки.

Предлагает сначала не наклеивать украшения , а выложить их на елочку и посмотреть красиво ли будет наряжена ёлка.

Организация работы на рабочих местах. Включение звукозаписи

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка: оказание индивидуальной помощи в выполнении работы.

Отвечают на вопросы воспитателя

На Новый год

Дуд Мороз, снегурочка

Конфетами, звездочками, шариками, гирляндами и т.д.

Выполняют движения, сопровождая словами.

Рассматривают украшенную елочку

Следят за действиями воспитателя при изготовлении шаров из салфеток и их приклеивания, приклеивания готовых украшений для елочки, пробуют скатать из салфетки шарик

Слушают воспитателя

Повторяют и запоминают слова

Рассказывают о технике безопасности при работе с клеем, кистью, поясняют, рассуждают.

Выполняют пальчиковую гимнастику, сопровождая словами.

Украшают елочку украшениями, рассматривают, красиво ли она украшена

Включение детей в процесс самостоятельной творческой деятельности.

Проявление фантазии, воображения и творчества в выполнении данной работы. Обращаются за помощью к взрослому.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Организация выставки детских работ.

Зайка благодарит детей за красиво украшенные елочки, угощает конфетами и прощается с ними

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности. Похвала детей.

Выставляют свою композицию, высказывают мнения, мысли, предложения.

Радуются полученному результату, прощаются с зайкой

Любуются проделанной работой, обсуждают, делятся впечатлениями.

Күтілетін нәтиже -ожидаемый результат:

Ұғынады : Воспроизводят : умение описывать елочку, используя прилагательные;

- аккуратность при выполнении работы;

- желание помогать окружающим,

Түсінеді : Понимают: устные инструкции воспитателя,

Қолданады: Применяют: умение украшать елочку используя готовые формы и шарики из салфеток

Тема: "Ковер злого и доброго волшебника"

Развивающая задача: Развивать воображение, творчество детей;

Обучающая задача: Продолжать учить детей составлять декоративный узор на прямоугольной форме.Учить выражать характер человека через цвет, ритм, декор;

Воспитательная задача: Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности; Воспитывать интерес к деятельности; интерес к сказкам.

Здоровьесберегающая задача: Способствовать сохранению правильной осанки во время работы.

Индивидуальная работа: Максимом П. Арманом И. воспитывать аккуратность

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций ковров, замков; беседа о разновидностях ковров; слушание музыки; упражнения на расписывание салфеток.

Материал : альбомный лист, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки; музыка -

П.И.Чайковский «Баба-Яга», М.Мусоргский «Гном»; Р.Шуман «Дед Мороз»;

репродукция картины В.Васнецова «Ковер-Самолет»; иллюстрации замка;

Иллюстрации ковра-самолета; элементы декора (растительные, геометрические, прямые, волнистые линии)

Ход занятия

Часть занятия

Методы и приёмы работы

Вводная часть

Словесные

Беседа

Наглядные

Рассматривание картины

Словесный

Поддержка замысла ребёнка

Игровые

Игровой материал

Дети заходят в группу, встают полукругом около воспитателя.

– Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказочной стране. Но чтобы попасть туда, нужно на чем-то отправиться. Как вы думаете на чём нам можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).

– Ребята. Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.

Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете (звучит музыка). Ребята, садитесь на ковер-самолет. (Дети присели на небольшой палас) Посмотрите какой он красивый, необычный! Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Посмотрите какие под нами волшебные замки, леса, моря. Кругом так красиво! Вот и прилетели!

Дети садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

Представим себе, что мы попали в сказочную страну и перед нами оказались два ковра. (Показываю, расцветка одного темнее другого). Ребята, сравните ковры. Как вы думаете какой ковер принадлежит доброму волшебнику?Почему?

Сейчас я предлагаю вам послушать музыку.

Какой из музыкальных фрагментов больше подходит для ковра доброго волшебника, а какой – злого? (Звучит музыка).

– Почему первая музыка подходит для ковра доброго волшебника? (Веселая, радостная, яркая, торжественная)

А вторая музыка? (Громкая, грубая, печальная и тревожная)

Правильно, молодцы!

– Сейчас я вам расскажу сказку про двух волшебников.

Жили-были два брата волшебника. Один из них был злой, а другой добрый.

Как вы думаете почему один волшебник был добрым, а другой злым?

Да, одинбыл сердитый на весь мир и потому был злым. А другой старался всем помочь.

Злой волшебник достал какую-то зловещую смесь и обрызгал ею оба ковра. И от действия этой смеси ковры стали совершенно одинаковыми, их оказалось совершенно невозможно отличить. И теперь каждый мог ошибиться, сесть, например, на ковер злого волшебника и улететь в его темную страну.

ФИЗМИНУТКА: «Птичка и ветер»

Но мы же этого не хотим? (Нет)

Основная часть

Словесные

Обсуждение

Наглядные

Показ образца

– Давайте попробуем помочь доброму волшебнику и его друзьям – раскрасим ковры так, что никто ни попал в темную страну.

Дети,подумайте, какими элементами можно расписать ковры.

А теперь вы сами попробуйте расписать ковры –самолеты для Милана и его друзей.

Ребята, посмотрите, как можно украсить ковры. Из каких элементов он состоит?

(Спина прямая, взяли в руки кисточки, проверяет положение пальцев и помогает взять кисть правильно.) Рисуем сначала у коврика края. Затем украшаем уголки и середину.

Заключительная часть

Наглядный Рассматривание

Словесный Обсуждение

Анализ детских работ:

Рисунки выложены на столе.

Ангелина, как ты раскрасила свой ковер? Для какого волшебника ты нарисовала ковер? Максим а ты ковер для кого нарисовал?

Ирина, а твой ковер кому принадлежит? Почему? (…)Какой ковер вам понравился? Почему?

– Молодцы! Теперь друзья доброго волшебника не ошибутся и не смогут сесть на ковер злого волшебника и не попадут в темную страну. Мы очень помогли доброму волшебнику и его друзьям .

Дети скажите а как нам вернутся в детский сад из сказочной страны?. На чём? (на ковре –самолете) Хорошо. Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, высоко летим держимся крепко! Прилетели! .

КОНСПЕКТ

открытого мероприятия по рисованию

В средней группе

Тема: «Ковер злого и доброго волшебников».

Воспитатель: Дворянкина Л.П.

25.04.2012г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» п.Знаменский Ивантеевского района Саратовской области».

КОНСПЕКТ

открытого мероприятия

во втором младшей группе

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.

Предварительная работа . Рассказ воспитателя о домашних животных.

Материалы . Бумага (1/2 листа формата А4), краска, кошечка (игрушка), спящая на полосатом коврике.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.

Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.

Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела.

Воспитатель показывает спящую на коврике кошку и зачитывает стихотворение В. Стоянова «Кошка»:

Вы со мной знакомы близко,

Я – приветливая киска.

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратно,

Если гладят, - мне приятно.

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Воспитатель рассматривает вместе с детьми полосатый коврик, на котором лежит кошечка.

Сейчас мы тоже сделаем красивые яркие полосатые коврики для кошечки, - говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти), дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.

По окончанию работы воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

У кошечки нашей есть десять котят

(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят

(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых и самых красивых

(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)

По окончанию занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: листы бумаги,кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка - плюшевый мишка.

Демонстрационный материал: образец коврика.
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
Организация детей: занятие проводится за столом.

Ход занятия

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: кто то стучится к нам.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?
Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?

Ответы детей

Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И с мишкой все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.
Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся,он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...